Общие сведения

Разновидности

Новости

24 июня 2011

Медузы подтвердили общее происхождение глаз у животных

Новые исследования медуз биологами выдали доказательства, которые подтверждают гипотезу о едином происхождении зрительного аппарата у всех животных.

Строение глаз разных животных различно, но, тем не менее, большинство ученых придерживается мнения, что происхождение всех их общее. Представители самых разных филогенетических групп контролируют формирование глаза с помощью генов из семейства Pax, причем самый "главный" из них - ген Pax-6, координирующий и направляющий работу остальных. До современных дней ученым не удавалось обнаружить эти гены лишь у медуз - наиболее примитивных представителей животного мира.

А вот авторы новой работы занялись геномом медузы Cladonema radiatum, обладающей относительно развитыми глазами. Гена Pax-6 в ДНК медузы они не нашли, зато обнаружили два родственных ему гена - Pax-a и Pax-b, координатором у них является Pax-a. Вставив этот ген в ДНК мухи-дрозофилы, ученые активировали его работу лишь в выбранных тканях, в результате чего вырос полноценный мушиный глаз. Так исследователи доказали, что взаимозаменяемые Pax-6 и Pax-a с высокой вероятностью имеют общее происхождение.

Также недавно ещё один коллектив исследователей параллельно опубликовал работу, также служащую доказательством гипотезы об общих истоках глаз у животных. Учеными было показано, что у пресноводных гидр, относящимся к группе кишечнополостных, есть зачатки глаз, по структуре напоминающие глаза высших животных.

Главная | Новости | Контакты | Фотогалерея | Видео