Общие сведения

Разновидности

Новости

15 апреля 2011

Медузы помогут диагностировать рак

Специалисты Йоркского университета, что на севере Англии, сделали открытие – оказывается, светящиеся флуоресцентным светом клетки медуз способны помочь диагностировать онкологию на ранних стадиях её развития. В своих опытах исследователи использовали флуоресцентные клетки белка, благодаря которым медузы светятся в темной воде.

Исследования возглавил профессор Норман Мейтланд, специалист Лаборатории раковых исследований Йоркского университета, который заявил, что это открытие произведёт революцию в диагностике рака.

"Мы простимулировали процесс, при котором белки, выделенные из светящихся клеток медуз, проникают в раковые клетки человеческого организма. После чего специальные камеры просвечивают эти флуоресцентные белки, определяя точное местоположение раковых клеток", - вкратце обрисовал процесс профессор Мейтланд.

Это изобретение стало возможно после открытия американского химика Роджера Тсиена, получившего Нобелевскую премию-2008 по химии за открытие механизма свечения белка.

"В былые времена диагностировать рак кости было почти невозможно. Это открытие позволит определить наличие онкологии на ранних стадиях. Учёные вводят вирусы со светящимися белками на еле различимые другими приборами скопления раковых клеток в организме. Вирусы увеличиваются в количестве и при этом производят всё большее количество светящихся белков", - рассказывает профессор Мейтланд.

Главная | Новости | Контакты | Фотогалерея | Видео